Мы уже отмечали адресность и конкретность  нашего подхода к речевой подготовке своих слушателей.

Адресность наших программ - это результат комплексного тестирования речевых характеристик конкретного слушателя. Методику такого тестирования мы считаем одним из своих достижений, ее результатом является речевой портрет нашего слушателя.

Конкретность наших программ основана на выявлении специфики речевой коммуникации в той сфере деятельности, в которой занят наш слушатель.  Эффективность  такого подхода подтвердили результаты  наших занятий с работниками органов социальной защиты населения г. Москвы, программы и крусы для персонала ресторана «Турандот», со специалистами в сфере гостиничного бизнеса и туризма и др.

Два года назад преподаватели нашего центра предложили небольшой группе дизайнеров и стилистов специально для них разработанную программу «Творческий потенциал риторики». С отзывами об этой программе и с результатами ее освоения можно познакомиться ниже:

Юлия Гердо (художник-модельер):

Предложение записаться в группу, которая будет заниматься изучением творческой риторики, я получила от своего преподавателя стилистики Поповой Любови Михайловны. Название курса мне показалось интересным, народ собирался творческий, я сама, как руководитель, стремилась к повышению уровня своей коммуникативной культуры, поэтому настрой на занятия был самым серьезным. Можно много рассказывать и о самих занятиях, и о той атмосфере доверия и теплоты, которая возникла на первой встрече и сохранилась до самого конца, и том, как нам не хотелось расставаться.

Самое главное для меня, как художника, это постижение тайны живого слова. Я научилась не только видеть, но и чувствовать игру словесных образов, их ассоциативную глубину и богатство. К краскам визуальных образов добавились краски выразительного слова. Риторика стала открытой дверью в мир познания себя и своих творческих возможностей. Я стала свободнее и смелее принимать важные для меня решения. Я знаю, где и как искать ответы на трудные вопросы.

Надежда Горячева (стилист, художник-модельер):

Конечно, я знала, чего можно ждать от этого курса. Мое высшее гуманитарное образование позволяло достаточно точно и полно представлять возможности риторики. Поэтому цель моя была ясной и конкретной: приобрести навыки успешного публичного выступления. Я была стеснительной, порой робкой, с тихим, глухим голосом, старалась больше слушать. Выйти и встать лицом к аудитории, было для меня почти подвигом. Творческая риторика позволила мне понять самое главное: свою самобытность, оригинальность мышления, творческое восприятие мира нужно не скрывать от окружающих, а смело и гордо показывать, называть и отстаивать. Образ себя, как раритетной шкатулки со старинными украшениями и драгоценными камнями, который помогли мне найти ребята, стал для меня отменой внутреннего крепостного права. Шкатулка открылась, и красоту и блеск ее содержимого уже невозможно не заметить.

Сегодня я хочу делать то же для других и, прежде всего, для детей.

Ирина Панькова (педагог):

Уже после первого занятия, я поняла, что риторика может мне помочь решить мои профессиональные задачи. У меня есть свой центр, в котором я учу детей разного возраста правильно воспитывать своих питомцев — собак. Слово «правильно» — ключевое. Стандартный подход к обучению собак — научить их выполнять необходимые команды. Но если на площадку со своим любимцем приходит ребенок? Тренер сразу же должен стать хорошим педагогом. А если этот ребенок из числа, так называемых, трудных подростков? Тренер-педагог должен стать еще и другом, а сами занятия увлекательными и зрелищными спектаклями. Только в этом случае такие дети предпочтут площадку для тренировки собак улице и подворотне.

Решение столь непростых задач помогла мне найти риторика.Речевая компетентность, которую позволяет приобрести современная риторика, на мой взгляд, самое действенное средство в работе любого профессионала.

Лилия Бакина (экономист):

Не стану скрывать: на первое занятие по творческой риторике я шла с большим сомнением. Нужно ли мне тратить на это время? Что я могу приобрести? Где смогу этим воспользоваться? В моей специальности речевые изыски не предусмотрены, с окружающими людьми я довольно быстро нахожу общий язык, друзья меня любят. Но любопытство победило: схожу, посмотрю, а вдруг будет что-то интересное. И было! И не только интересное, но и, как оказалось, полезное лично для меня.

Риторика открыла у меня «второе» дыхание. Для любой женщины таким дыханием является понимание своей женской неотразимости. К сожалению, очень много женщин это естественное для себя ощущение не испытывают никогда. До риторики, как выяснилось, подлинное богатство этого ощущения мне тоже было не ведомо. Зато сегодня, я хорошо знаю: гимн женщине поется только тогда, когда автором этого гимна является она сама.

 

© 2009 РИТЭЛ
Разработка сайта - Ilead