Вымыслы и правда об успешном публичном выступлении


Вымысел 1. Овладеть ораторским искусством, в основе которого всегда только успешное публичное выступление, можно быстро.
Именно такой результат предлагает большинство курсов по ораторскому мастерству. Как правило, слушатели, испытывая удовольствие от общения с тренером, ведущим эти курсы, начинают думать, что после окончания этих курсов такое же профессиональное поведение в публичном общении продемонстрируют и они.

Вымысел 2. Овладеть ораторским искусством, в основе которого всегда только успешное публичное выступление, можно легко.
Такое впечатление возникает у большинства слушателей после знакомства с основными рекомендациями ораторского искусства, суть которых, на первый взгляд, в простом указании:
«чтобы обеспечить себе гарантированный успех в общении с публикой, необходимо ей понравиться и говорить только то, что ей интересно слушать!»
Для этого нужно использовать ряд приемов, освоение которых, после их показа тренером, кажется совсем не трудным.

Вымысел 3. Успешное публичное выступление возможно без специальной подготовки, если его текст написан профессиональным спичрайтером. Нужно только, читая этот текст, держаться перед публикой уверенно и непринужденно.

Вымысел 4. Ораторское искусство, как и любая творческая деятельность, предполагает наличие особого ораторского дара и, если этот дар отсутствует, то приобрести ораторское мастерство, которое проявляется, в первую очередь, в успешном публичном выступлении, в принципе невозможно.

Чтобы аргументировано опровергнуть эти вымысли, необходимо знать, что, в действительности, представляет собой успешное публичное выступление. Публичное выступление (от лат. рublicus, т.е. общественный) - это сообщение, которое оратор адресует своему слушателю, в лице определенной части общества.

Поэтому публичное выступление, как и любое публичное общение, имеет три базовых элемента: самого оратора (кто говорит), слушателей (кому он говорит) и сообщение (что именно говорит оратор своим слушателям).

Чтобы публичное выступление всегда было успешным, необходимо, вместо общих приемов поведения оратора перед слушателями, знать и владеть технологиями адресной поведенческой коммуникации. Освоение таких технологий невозможно без предварительной риторической подготовки оратора.
Поэтому успешное публичное выступление является логическим следствием специального речевого обучения оратора, которое, как и любое профессиональное обучение, требует времени.

Согласно разработанным в классической риторике правилам, а современная речевая подготовка опирается на них, профессиональный оратор должен иметь такое развитое логическое мышление, которое, в зависимости от задач выступления, способно творчески менять свое вербальное оформление.
Совершенно очевидно, что формирование таких коммуникативных навыков, которые представляют собой единство специально развиваемых интеллектуальных, общекультурных и творческих способностей, не может быть легковесным.
Таким образом, в основе успеха публичного выступления - всегда серьезная и основательная подготовка оратора.

Потребность в успешном публичном выступлении возникла уже в 5 веке до нашей эры в Древней Греции.
Античное государство рассматривало обучение свободных граждан ораторскому мастерству как приоритетную задачу в формировании личности. Риторика становится одной из наиболее востребованных дисциплин, освоение которой было обязательным.
Успехи ораторов после специальной риторической подготовки были столь очевидными, что, начиная с 4 века до нашей эры, после ораторской карьеры Демосфена, сложилось твердое убеждение, что любой человек может успешно публично выступать, если он поставил перед собой такую цель и прошел соответствующую подготовку.

Сегодня, потребность в эффективных коммуникативных навыках, среди которых одним из наиболее важных считается умение успешно выступать перед разными слушателями, становится все отчетливее.

За 2,5 тыс. лет риторика, опираясь на достижения фундаментальных наук от физиологии до кибернетики, разработала систему эффективной речевой подготовки, позволяющей решать коммуникативные задачи различных уровней сложности: от семейно-бытовых до управленческих в современной деловой сфере.

За 2,5 тыс. лет риторика сумела убедительно доказать то, что в основе формирования подлинной, а не дилетантской, коммуникативной компетентности оратора находится формирование его интеллектуальной и творчески развитой личности.

Именно с этой задачи начинается речевая подготовка в центре «РИТЭЛ».
И именно поэтому результатом такой подготовки является уверенность наших слушателей в том, что они способны достигать успеха в различных по своим целям и задачам публичных выступлениях и формах общения.

Вернуться в описание программы "УСПЕШНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ"

ЗАПИСАТЬСЯ! 

 

 

© 2009 РИТЭЛ
Разработка сайта - Ilead